Подлоги Поросенкова Лога

От редакции: Ситуация вокруг новой находки в Поросенковом Логе продолжает будоражить православную общественность. Мы попросили высказаться на эту тему Ольгу Николаевну Куликовскую-Романову, которой прекрасно известны и предыстория и подоплека той шумихи, которая поднята ныне в СМИ. Текст подготовлен специально для "Русской Линии".

Мы опять, как и в 1991 – 1998 годах, стоим лицом к лицу со страшной духовно-нравственной проблемой. И даже не перед проблемой стоим, а – пред громадной духовно-нравственной угрозой нашему Православию, перед угрозой религиозно-мистическому авторитету Русской Православной Церкви.

Повреждение духовной жизни России возможным церковным признанием лжеостанков в качестве Мощей Святых Царственных Мучеников повлечет за собой такую духовную катастрофу, что станет вообще невозможным политическое и духовное возрождение России, или оно отложится на многие десятилетия новой Смуты. Убеждена, что могильники с так называемыми "екатеринбургскими останками" были заготовлены уральскими чекистами еще летом 1919 года, вскоре после ухода Белой Армии из этих мест, тогда же и была составлена пресловутая "Записка Юровского". Восставшая из подложных могильников революционная ложь породит обвал лжи во всех сферах современной российской жизни.

Меня порой спрашивают: "Почему вы так уверены, что в 1991 году в Поросенковом Логе были извлечены останки, которые не могут принадлежать Святым Царственным Мученикам? Ведь вы не ученый, не специалист?"

Да, я не обладаю научными степенями и специальными научными знаниями в области криминалистики, археологии, антропологии, медицины, архивистики, генетики, хотя до сих пор живо интересуюсь научно-популярными сведениями из этих ученых сфер…

Но я обладаю, говорю об этом не без естественного сожаления, колоссальным жизненным опытом. Ведь как-никак мне идёт девятый десяток лет. Благодаря этому я обладаю опытом общения на протяжении своей жизни с тысячами и тысячами людей. И всё же жизненный опыт сам по себе ничто. С младых ногтей я взращивалась моими родителями, воспитателями, педагогами в лоне Православия. То есть мой жизненный опыт основательно заквашен на закваске Православного Христианства, на русской духовности. Именно это-то и позволяет мне безошибочно оценивать людей по их поведению, различать, когда они хитрят, лгут, лукавят, а когда ведут себя правдиво и держатся искренне, с чистым сердцем. Даже когда человек искренне заблуждается, всегда по лицу, по взору, по речи сразу его отличу от умелого прохиндея, от мошенника с "актерскими" способностями.

На моем жизненном пути, по милости Божией, встречались не просто честные и искренние люди. Были люди исключительно праведной жизни, люди Святые. Достаточно назвать Святителя Иоанна (Максимовича), архиепископа Сан-Францисского и Шанхайского, владыку Иоанна (Снычева), митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского, протоиерея Николая Гурьянова… Они уже в Царствии Небесном. Дороги мне встречи с архимандритом Кириллом (Павловым), с архиепископом Владивостокским Вениамином (Пушкарем), с архиепископом Екатеринбургским Викентием (Морарем). Многая и блага им лета!

В научных исследованиях принято использовать сравнительный материал. В области нравственности мне есть с кем сравнивать! Вот нетленные образцы духовной искренности, эталоны правдивости! По ним я совершенно определенно могу судить о лжи и коварстве.

Следуя Христовой заповеди в меру своих сил, я стараюсь не судить людей за их слабости, когда это касается лично меня или бытового круга. За свои годы так научилась житейской дипломатии, что некоторые простецы из лжецов совершенно искренне думают, что я им верю. Но другое дело вопросы, которые касаются посмертной судьбы Святых Царственных Мучеников, которые связаны с грядущими судьбами нашего Отечества. Вот случай, когда "дипломатичным" молчанием предается Бог!

Весной 1989 года из России пришли первые сообщения о существовании могильника, где якобы находятся останки Царской Семьи и их верных слуг. Ни мой супруг Тихон Николаевич Куликовский-Романов, ни я – не отнеслись к этому известию с заведомым предубеждением. Хотя ясно отдавали себе отчет, что подобная находка совершенно опровергает материалы следствия Н.А.Соколова. Ведь следователь мог совершить ошибку в своём выводе, что тела Екатеринбургских Мучеников сначала были расчленены, сожжены на костре, а потом их костные останки были уничтожены 150 литрами серной кислоты. Мы приняли совершенно естественную для непрофессионалов выжидательную позицию: "Что скажут специалисты? Что покажет наука?"

Правда нас очень удивляло, что первые публикации новой версии в журналах "Родина" и "Огонёк" документально опираются только на свидетельство преступника, на свидетельство цареубийцы Юровского.

Летом 1991 года "екатеринбургский могильник" был очередной раз вскрыт, теперь уже "официально". Делалось это без участия представителей Русской Православной Церкви Заграницею, в которой Святые Царственные Мученики и их верные слуги были канонизированы ещё ноябре 1981 года, и без участия представителей Русской Православной Церкви Московского Патриархата, хотя многими иерархами тогда уже ставился вопрос о канонизации Августейших Страстотерпцев в России. При этом началась такая вакханалия в средствах массовой информации по всему мiру, не только в СССР, что стороннему взору стало очевидно: мiровую общественность любыми способами хотят убедить – это непременно Царские останки, и никаких иных точек зрения быть не может.

Ещё не было никаких экспертиз, а по телевизии, в газетах, журналах, в радионовостях иерихонские трубы трубили об открытии века! Естественно, мы с Тихоном Николаевичем, обсуждали эту ситуацию.

Она очень напоминала нам рекламную кампанию по продвижению на рынок очередного "новейшего" радикального средства для восстановления волос. На нашей памяти подобные рекламные шумихи устраивались многократно с периодичностью в пять-шесть лет. И чего это многие мужчины так стесняются своих лысин? Мне кажется, это так солидно, импозантно – лысый мужчина… На этом мужском стеснении производители радикальных средств от лысения и рекламщики нажили уже не миллионы, а миллиарды и миллиарды долларов, фунтов стерлингов, франков, марок и рублей. Впрочем, могу заметить, что с довоенной поры (имею в виду, естественно, Вторую Мiровую войну) лысых на нашей планете так и не убавилось.

Но почему именно вызывающе рекламные приемы стали преобладать в продвижении в общественное сознание массового убеждения, что обнаружены именно Царские останки? Кому это выгодно? "Логика" внушения была проста: раз в так называемой "Записке Юровского" говорится о могильнике и он, действительно, найден, значит это и есть Царское захоронение.

Нас с Тихоном Николаевичем как-то глухо задевало то, что "Царская могила" найдена в каком-то Поросенковом Логе. Что-то глумливое в этом было, оскорбительное к памяти Святых Царственных Мучеников… Впрочем, если признавать истинность версии по "Записке Юровского", выбор "говорящего" места можно было бы объяснить тем, что цареубийцы, устроители подлогов в 1991 году в виде двух могильников и преследовали такое глумление в будущем, они намеренно выбрали место захоронения со "свиным" названием.

Ведь не случайным было название "Ипатьевский дом", который ассоциируется с началом Романовской Династии в 1613 году – с Ипатьевским монастырём в Костроме. Хотя инженер Н.Ипатьев дом этот приобрёл и оформил на себя только весной 1918 года, за несколько недель до прибытия туда Царской Семьи. Не случайным было и другое название этого же дома – аббревиатура "ДОН" (дом особого назначения), которая отрицательно ассоциируется в сознании русского человека с победой на Дону, с Куликовской битвой 1380 года. Кстати, об этих наважденных именных ассоциациях неоднократно писали разные исследователи "Царского Дела", и в России, и в эмиграции. Но суждений о Поросенковом Логе мне не попадалось.

Честно говоря, я никогда прежде публично не высказывала это наше с Тихоном Николаевичем наблюдение. Однако оскорбительное чувство возникало у меня всегда, когда слышала или читала это словосочетание "Поросенков Лог"…

С сожалением могу свидетельствовать, что на Западе обыватель полностью поверил екатеринбургской сенсации. Наивность западного читателя газет и телезрителя просто поразительна. Но в самой России голые рекламные приемы почему-то не сработали. И что особенно возмущало некоторых активистов этой рекламной кампании, например, небезызвестного Эдварда Радзинского, что именно православный церковный народ, иерархи Русской Церкви с подозрением относятся к екатеринбургской находке. Как же?! Для них найдены Святые Мощи, а они что-то не спешат воспользоваться "святыней".

И тогда массмедийное внимание было сосредоточено на многочисленных экспертизах – антропологических, химических, генетических… Однако и подача результатов этих исследований, которые месяц за месяцем на протяжении нескольких лет находились под присмотром газетчиков и телевизионщиков, сохраняла рекламный характер: объективная доказательная база, детальное рассмотрение свидетельств из материалов и выводов следствия 1918-1924 годов, которые противоречили версии "Записки Юровского", научная полемика с современными специалистами, которые придерживались иных позиций и точек зрения, которые давали иные интерпретации данных новых экспертиз – всё это отсутствовало и тогда, когда эти экспертизы велись совершенно частным порядком, и когда Генеральной прокуратурой Российской Федерации 19 августа 1993 года было возбуждено дело ". 18 – 123666-93". Всякого христианина берет оторопь только от одного номера этого дела с числом зверя.

Круг исследователей изначально был чётко очерчен. Никто из сомневающихся в него категорически не допускался. Публичные свидетельства участников различных экспертиз в прессе и на телевидении даже не допускали и самой возможности сомнения в достоверности полученных ими данных. Со стороны же все их высказывания, телодвижения и ужимки с самого начала выглядели как спектакль группы мошенников, каждый из которых, даже схваченный за руку на подмене или подлоге, будет хлопать "честными" глазами и талдычить: "Вы что мне не верите? А зачем мне кого-то обманывать?" Те, кто читал книги генерала М.К.Дитерихса, Р.Вильтона, В.С.Кобылина, П.Пагануци, где разъясняются религиозные мотивы цареубийства, прекрасно понимают: зачем это нужно! Аудитория "Русской Линии", полагаю, образованная, просвещённая, и многие эти книги читали.

Именно такое наглое, нахрапистое поведение "официальных" экспертов и специалистов – авдониных, рябовых, абрамовых, ивановых, плаксиных, соловьевых, никитиных полностью изобличало их ангажированность. Любой же довод других специалистов против их версии только высмеивался, вышучивался, оглуплялся. А я со многими профессионалами, которые придерживаются иных позиций, лично знакома. И у меня есть основания им доверять, как людям честным и принципиальным.

Полагаю, что публично объявленная 23 августа нынешнего года новая находка двух останков якобы Царских Детей в том же Поросенковом Логе будет интерпретироваться по прежнему сценарию. Только в более ускоренном темпе. Это ясно уже сейчас. Сначала по телевизии предпринял психическую атаку всё тот же Эдвард Радзинский, который с истерическими подвываниями стал обвинять Русскую Православную Церковь в том, что Ее иерархи до сих пор не признали екатеринбургские останки как Царские. Теперь он доносил до архиереев своё величайшее "открытие" в области арифметики: 9+2=11! И это главное его "доказательство".

Церковная реакция на эти заявления была более чем сдержанной. Рекламщикам пришлось взять паузу. Теперь очередь за рекламой очередных экспертиз. Пока о них сообщается глухо: только сам факт, что они ведутся. Но с каждым месяцем в средствах массовой информации уверенный тон в том, что найдены новые "подлинные" останки Царских Детей будет только нарастать.

Они постараются к началу лета внушить мiровой и российской публике этот "неопровержимый" факт и к 90-й годовщине убийства Царской Семьи 17 июля 2008 года устроить новые похороны в Петропавловском соборе, может быть с участием нового президента Российской Федерации. И тогда не только Екатерининский придел в Петропавловском соборе, но и Поросенков Лог могут стать официальными мемориалами Царской Семьи.

У меня нет никаких сомнений, что этот новый подлог связан с очень большой российской и международной политикой, стратегия которой нацелена на разрушение Русского Православия, Русской Церкви. Правление В.В.Путина было определённой передышкой в "екатеринбургском деле". Получилось так, что лично В.В.Путин никогда не был причастен к легализации екатеринбургского подлога. По крайней мере, публичные свидетельства такого рода полностью отсутствуют. Допускаю, что причина этого в его личных сомнениях. В.В.Путин – всё-таки профессиональный дипломированный юрист, аналитик.

Поэтому новая рекламная волна вокруг Поросенковских подлогов будет стремиться вовлечь в этот процесс нового президента РФ, чтобы тот оказал более радикальное давление на Святейшего Патриарха, Священный Синод, на Русскую Православную Церковь, чтобы добиться признания всех екатеринбургских останков подлинными, Царскими Мощами.

После новых выборов на президентский пост с большой вероятностью вернется В.В.Путин. И тогда новые экспериментаторы с ещё большей убедительностью докажут, что признанные Церковью Святые Мощи Царственных Мучеников и их слуг ТАКОВЫМИ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ. И начнётся новый виток Российской Смуты, подобной Смуте 1989-1999 годов, но на этот раз в неё будет вовлечена Церковь.

Сама возможность такого церковного кризиса у меня вызывает глубокий ужас. Современные "демократические" технологии таковы, что не от всех предложений властей бывает возможность отказаться. Верю в Божию помощь и заступничество Царицы Небесной, в Её покров над Россией! Живу надеждой, что такого Господь не попустит, что высшие иерархи Русской Православной Церкви мужественно выстоят при любом политическом давлении.

Но сколько обманутых россиян, пока далеких от Церкви, будут осуждать иерархов, что они не признают очевидные "истины". То есть в той или иной степени, хотя бы на психологическом уровне, значительная часть российского общества будет на многие месяцы и даже годы заражена смутой. Смута же есть помутнение образа Божия в народном самосознании.

Тихон Николаевич Куликовский-Романов – внук Императора Александра Третьего и родной племянник Святого Царя-Мученика Николая в начале 1990 года со словами ободрения так обращался к молодым русским людям в России: "С Божией помощью, покаянием и бдительностью мы победим!" Надеюсь, завет моего супруга и сейчас помнят в нашем Отечестве. Будьте бдительны, дорогие соотечественники, будьте смиренны и кротки, как голуби, будьте мудры как змии! Это уже Евангельская Заповедь.