Шахта «временного погребения»

 


Виктор Корн об одном из обстоятельств цареубийства …

Оставим на время оценку парадоксальности всей этой ситуации с сокрытием следов совершенного в Доме Ипатьева злодеяния: зачем, вообще, понадобилась шахта для «временного погребения», если бензин для сжигания останков был заказан Голощекиным заранее [Гибель Царской Семьи. «Материалы следствия по делу об убийстве Царской Семьи (Август 1918 - февраль 1920). Сост. Николай Росс. Франкфурт-на-Майне: Посев, 1987. Д. 196. С. 328], еще до совершения убийства, а первая партия кислоты была доставлена в лес в полночь на 18-е июля 1918 года [Гибель Царской Семьи… Д. 276. С. 505, 506]?

Рассмотрим сначала вопрос, который озадачил всех исследователей темы «екатеринбургские останки» своей алогичностью и звучал следующим образом: «Если шахта на руднике Ганина Яма была лишь местом «временного погребения», то зачем надо было пытаться обрушить ее взрывами гранат?

Вспомним, что по этому вопросу гласит «священная корова» современных расследований, «важнейший источник» – так называемая «Записка Юровского»: «…Но Романовых не предполагалось оставлять здесь – шахта заранее (здесь и далее выделено – В.К.) была предназначена стать лишь временным местом их погребения». Тем не менее, шахту пытались обрушить: «…при попытке завалить шахту при помощи ручных гранат, очевидно трупы были повреждены…» [Плотников И.Ф. Правда истории. Гибель царской семьи. Екатеринбург. 2008. Т. II. С. 66].

Ключевое слово «заранее» никак не вяжется с предыдущим, там же, сообщением «коменданта»: «Но выяснилось, что никто не знает, где намеченная для этого шахта».

В «Воспоминаниях» 1922 года эта ситуация повторяется: «Обещанной шахты не оказалось. Где эта шахта никто не знал». С десяток строк выше этой приведены следующие слова: «Ермаков мне сказал, что у них приготовлена шахта…» Дальше, больше: «Место для вечного упокоения Николая было выбрано крайне неудачно. Но ничего не оставалось делать, пришлось временно опустить их в эту шахту, чтобы на следующий день или в тот же, если успеем предпринять что-то другое» [Плотников И.Ф. Указ. соч. С. 71].

В Докладе 1934 года с учетом, вероятно, понимания абсурдности озвученных до этого несуразностей, термин «временно» не применяется – просто, шахта оказалась мелкой: «…вода-то чуть покрыла тела, что тут делать. Надумали взорвать шахты бомбами, чтобы завалить. Но из этого, разумеется, ничего не вышло» [Плотников И.Ф. Указ. соч. С. 81].

Если было принято решение о сжигании останков Царской семьи, то зачем надо было опускать тела в ледяную воду шахты и почти сутки держать их там? Этот вопрос будет посложнее всех предыдущих вопросов и трудность поиска ответа на него выдвигает этот вопрос на первое место в понимании всего происходящего в те дни на Ганиной Яме.

В поисках истины начнем изучение предшествующей злодеянию ситуации по порядку.

Отвечающий перед Свердловым, за «все это дело», Филипп Голощекин поручил сокрытие останков местному «товарищу» – главе Верх-Исетских большевиков-бандитов: «Коменданту было поручено только привести в исполнение приговор; удаление трупов и т.д. лежало на обязанности т. Ермаков (рабочий Верх-Исетского завода, партийный товарищ, бывший каторжанин)» [Плотников И.Ф. Указ. соч. С. 65].

Для выполнения первого этапа – «удаление трупов и т.д.» Ермаков привлек людей из своего отряда, местных жителей, хорошо знающих те места в лесном урочище Четыре Брата, где находилась шахта «временного погребения»: именно они будут опускать раздетые до нага тела в шахту. Доставать тела из шахты будут другие люди – чекисты из отряда, численностью в 14 человек, под началом специалиста по сжиганию,«комиссара Павлушина (правильно Д.М. Полушина–В.К.)» [Из воспоминаний чекиста Г.И. Сухорукова/ Плотников И.Ф. Указ. соч. С. 168].

План сокрытия останков был не так прост, как это кажется на первый взгляд. Выбор места для осуществления этого плана – в глухом лесном урочище, в стороне от дороги, ведущей от Верх-Исетска к деревни Коптяки, вместе с оцеплением лесного урочища, предполагал надежное сокрытие от посторонних взглядов всего того, что должно было производиться там с телами жертв злодеяния в Доме Ипатьева

Если бы был принят изначально «алапаевский» вариант сокрытия останков, то для этого Голощекиным были бы использованы «глубокие шахты», расположенные недалеко от Московского (Сибирского) тракта.

Значит, задумка изначально была на сжигание и Голощекин заказывает заранее бензин, а Войков – кислоту, и в этих их действиях ответ на вопрос о выборе шахты «временного погребения»: возле этой шахты, в глухом лесном урочище, произвести сожжение останков. Туда, в ночь на 18 июля, прибывает чекистский отряд, состоящий из уральцев, в числе которых были и «лысьевские рабочие» [там же, с. 167], способные выполнить сожжение останков, тем способом, который знал командир отряда комиссар Д.М. Полушин.

Для подготовки всех необходимых для сожжения останков материалов и транспортных средств для их доставки к шахте, требовалось не только время, но и обеспечение надежной скрытности: вот почему этот отряд прибывает к шахте в ночь на 18-е июля, куда утром доставят бензин, а кислота для первых действий «захоронщиков» (обезображивания останков двойников Царской семьи) уже находится там. Обезображивать лица останков Царской семьи перед их сожжением не имело никакого смысла.

Способ, которым сжигались тела Царской семьи, исключал применение обычных костров на дровах, с их невысокой температурой горения и высоким, видимым издалека и издающим запах, дымным пламенем. Доставленный в коробках древесный уголь, и внутри пирамиды из него, привезенные на дрогах дрова, для укладки на них тел, вместе с металлическим коробом - основанием костра, предотвращающим попадание в почву бензина, которым поливали это «сооружение» – вот тот способ, который, скорей всего, обеспечил сожжение останков Царской семьи в течение суток.

Теперь мы можем ответить на вопрос обоснования выбора шахты для «временного погребения»: ее расположение в глухом лесном урочище обеспечивало скрытность произведенных там, возле шахты, действий «захоронщиков» по сооружению устройства для сожжения останков. Шахта служила лишь прикрытием, для непосвященных, истинной цели доставки к ней останков – их сожжения.

Но, почему, по словам Юровского в тексте «Воспоминаний» 1922 года – «пришлось временно опустить их в эту шахту, чтобы на следующий день или в тот же, если успеем предпринять что-то другое»? Почему нельзя было сложить останки в лесу, недалеко от шахты и укрыть их брезентом, как это, якобы, было сделано после извлечения тел из шахты? Этот вопрос напрямую связан с попыткой обрушения шахты взрывами гранат, всполошивших жителей деревни Коптяки, решивших: «Там идет война!»

Разумного объяснения этой абсурдной попытки обваливания шахты, стенки которой выложены мелкими бревнами, нет. Но объяснение есть, если исходить из некоей цели, установки – обязательного действия, предусмотренного исполнением, своего рода, мистического ритуала. Посвященный во все тонкости «этого дела» Юровский, по словам М.А. Медведева (Кудрина) утром 17-го июля приехал к шахте вместе с Голощекиным и привез «ящик гранат» [Плотников И.Ф. Указ. соч. С. 87]. М.А. Медведев (Кудрин), с точностью до наоборот, как и вся его «писанина», пишет, что решили шахту не взрывать: «взрывы будут слышны в деревне…». Они и были слышны, что подтверждает множество свидетелей!

Красноармейцам из чекистского отряда Д.М. Полушина, не понимающим подоплеку всего происходящего, просто предложили кинуть гранаты в шахту, что они и исполнили. Налицо неосознанное участие русских людей в задуманном и исполненном изуверами ритуальном действии, о котором автору уже приходилось писать на РНЛ.

«В действиях команды «захоронщиков» возле шахты видно исполнение ритуала, преследующего ту цель, о которой говорил преподобный Лаврентий Черниговский [«И на землю вытянут бездну. Все бесы повылазят и будут в людях, которые не будут ни креститься, ни молиться, а только убивать людей. А убийство - первородный грех. Бесы будут стараться как можно больше людей прельстить этим грехом» [Георгий Безымянный «Геополитика Святой Руси»]. Перед тем как сбросить тела в шахту – «вход в бездну», их раздели, а затем, желая, якобы, обрушить шахту (временного захоронения!?), взрывами гранат в ней - громовым обращением, «пробудили» владельца бездны. Место, где в Коптяковском лесу находится шахта – Ганина яма, говорит о том же входе в бездну: «яма», по Далю, то же, что «провал».

Как верно отмечает архимандрит Рафаил (Карелин) увиденное им, его духовным взором, то, что скрыто в магических числах и таинственных знаках: «Город, окруженный шахтами, как окопами во время войны, стал темницей для Царственных узников, стал тем кругом ада, на котором написано: "Оставь надежду навсегда". Здесь, как огненная лава из жерла вулкана, сатанинская злоба выплеснулась из недр преисподней на землю». Эти слова архимандрита Рафаила, нашего современника, удивительным образом перекликаются с пророчеством преподобного Лаврентия Черниговского, ровесника Государя Императора Николая II» [«Магические числа и таинственные знаки/ Ритуальное убийство или политическая акция?»; Архимандрит Рафаил (Карелин). Свет и тени Екатеринбурга / «Духовный Собеседник». 3(43) - 4(44), 2005].

Вопрос о присутствии в убийстве Царской семьи и ее окружения признаков ритуального убийства – самый сложный и самый болезненный: и для следствия, и для общественности. Но, без честного рассмотрения этих признаков, в таком, значимом для будущего русского народа, Царском Деле, установление истины невозможно. Действия «захоронщиков», в том числе, тех русских людей, прибывших не по своей воле на Ганину Яму, которые выполняли приказы Голощекина и Юровского, как мы видим, имеют признаки некоего ритуала, закончившегося, по всем, приведенным выше признакам, сожжением останков Царской семьи.

Целью полного уничтожения останков являлось недопущение попадания к белым царских «мощей», что само по себе не может не иметь признака некоего ритуала: ведь уничтожение значимых для жизни народа «мощей» – это и есть изуверский ритуал [Массовое уничтожение мощей святых Русской Православной Церкви большевиками последует вскоре, после совершенного в Екатеринбурге злодеяния]. В таком случае, очень важно установление новым следствием тех лиц, которые задумали и осуществили план, по которому Царская семья и сопровождавшие ее люди, попали именно на Урал, в Екатеринбург, в Дом Ипатьева… и на Ганину Яму.

Президиум УралОблСовета не мог самостоятельно принять решение о расстреле всей Царской семьи, что нашло отражение в расклеенных по городу объявлениях за неделю до взятия Екатеринбурга белыми. Капитан Р.М. Политковский, по существу объявлений, показал на допросе Н.А. Соколову: «Там, как мне помнится, говорилось о “расстреле” Государя Императора. Смысл объявления был тот именно, что Он расстрелян по “суду”. Про Семью, как мне помнится, ничего не говорилось в объявлениях» [Протокол допроса Р.М. Политковского, 12 марта 1920 г. // Н.А. Соколов. Предварительное следствие 1919-1922 гг.: [Сб. материалов] / Сост. Л.А. Лыкова. М.: Студия ТРИТЭ; Рос. Архив, 1998. С. 202].

Никто в Екатеринбурге не верил, что Царская семья расстреляна. «Общее мнение в Екатеринбурге было, что императрица, ее сын и четыре дочери не были убиты, но были вывезены 17 июля на север или запад…» [Саммерс А., Мангольд Т. Дело Романовых, или расстрел, которого не было (Досье на царя). С. 36, 37] - говорилось в телеграмме сэра Чарльза Элиота, верховного комиссара и генерального консула Сибири, лично посетившего Дом Ипатьева и много разговаривавшего со следователем И.А. Сергеевым.

Н.А. Соколов аргументировано называет главным вершителем судьбы Царской семьи председателя ВЦИК Я.М. Свердлова, с чем категорически не был согласен следователь В.Н. Соловьев. Новое следствие, скорей всего, продолжит эту его линию, возложив вину на «своевольных уральцев» – президиум УралОблСовета, с чем не смогут согласиться большинство современных исследователей этой темы: слишком много нитей тянется от Я.М. Свердлова к заказчикам убийства Царской семьи в США – еврейским банкирам, спонсорам всех «русских» революций, начиная с первой, 1905 года.

Между тем, ничем не объяснимое убийство Царской семьи, само по себе, уже является ритуальным действием власти большевиков, старательно копировавших примеры Великой Французской революции, с ее, по общему признанию, масонским характером. 

Виктор Корн, писатель, публицист