Знаки-символы на стене комнаты злодеяния Дома Особого Назначения

Виктор Корн об одном из аспектов убийства Царской семьи …

От редакции: Попытка В.И. Корна предложить конспирологическую и нумерологическую версию интерпретации таинственных знаков и чисел на стене подвала Ипатьевского дома представляется нам мало убедительной. Однако мы полагаем, что в публикации любых вменяемых текстов на тему цареубийства и посметрной судьбы Царственных Страстотерпцев есть своя очевидная польза - они заставляют думать профессионалов. Мы надеемся, что в конце концов прозвучит убедительная версия интерпретации этих знаков из уст специалиста, а не любителя.

Знаки-символы, злодеяние, Дом Особого Назначения - одних только трех этих определений достаточно, чтобы не отмахиваться жупелом советских времен безбожного материализма от того, что обнаружил следователь Н.А. Соколов на месте совершения злодеяния: «надпись, состоящую из четырех символов и серии цифр».

Надпись была нанесена вблизи единственного в комнате окна - входа света Божьего, а в ту ночь - света Вселенной -звездного небосвода, видевшего предсмертные страдания одиннадцати людей, среди которых был Царь, Царица, Наследник и четыре Царские Дочери.

Буквенно-цифровая, знаково-символическая кабалистическая надпись вблизи окна комнаты совершения «Злодеяния тысячелетия» в Екатеринбурге, в Доме Особого Назначения - это объективная реальность, смысл которой и назначение надо объяснить. Конечно, можно надпись проигнорировать, но тогда в истории останутся лишь известные расшифровки надписи, подтверждающие ритуальный характер цареубийства, не принятые двумя предыдущими следствиями и в таком случае, новейшему следствию, все-таки, придется доказывать, что цареубийство не имело признаков ритуального характера.

Все эти издевательские перепевки - «проба пера», «расчеты на подоконнике» времен нового и - «мы не знаем, когда и кем была сделана надпись» новейшего следствия - от лукавого. Н.А. Соколов - человек канувшей в Лету русской культуры, которую сменила иная, в первом, парижском издании своей книги, писал: «На той же стене (где была и надпись из «Валтасара» Г. Гейне - В.К.) я обнаружил надпись, состоящую из четырех символов и серии цифр. Несмотря на то, что существует несколько интерпретаций, смысл таинственной надписи до сих пор сокрыт» [Мультатули П.В. Свидетельствую о Христе до смерти, СПб.: Сатис, 2006, с. 713, 714].

В протоколе осмотра в апреле 1919 года комнаты убийства Н.А. Соколов указал: «На самом краю подоконника чернилами черного цвета, весьма толстыми линиями сделаны одна под другой три надписи: "24878 ру. года", "1918 года", "148467878 р", а вблизи их написано такими же чернилами и тем же почерком "87888". На расстоянии полувершка [2,2 см - В.К.] от этих надписей на обоях стены такими же черными линиями написаны какие-то знаки, имеющие следующий вид» (далее приводится фото известных знаков. - Ред.).

Расскажем об авторе книги «Жертва», долго остающимся для нас (в Европе он стал известен с 1925 года, года издания книги) неизвестным, словами русского историка Сергея Владимировича Фомина, открывшего для нас имя Михаила Владимировича Скарятина.

«Книга, о которой пойдет речь, знакома каждому, кто так или иначе занимался изучением обстоятельств цареубийства. Однако с текстом ее даже самые давние и опытные исследователи Царского Дела были знакомы по републикации брошюры в православно-монархическом альманахе «Царь-Колокол» (№ 5. М. 1990. С. 17-37).

Речь идет о знаменитой книге Энеля «Жертва» (Нови Сад, 1925).

Теперь, после поступления ее в собрание музея «Наша эпоха», она становится доступной посетителям сайта.

Имя автора книги, укрывшегося за псевдонимом «Энель», долгое время оставалось неизвестным. Лишь в 2006 г. автору этих строк удалось раскрыть его. Сведения об этом были напечатаны в «генеалогическом» разделе нашей книги «Граф Келлер» (М. «Посев». 2007. С. 24), а до этого в интернет-публикациях. Данные эти сразу же вошли в научный оборот, правда, как это часто, к сожалению, случается, без упоминания самой этой первой публикации.

Как выяснилось, псевдоним «Энель» принадлежал Михаилу Владимировичу Скарятину (6.5.1883†16.11.1963). Появился он на свет в семье генерал-лейтенанта, шталмейстера Высочайшего Двора В.В. Скарятина и его жены Марии Михайловны, урожденной княжны Лобановой-Ростовской. После окончания юридического факультета Санкт-Петербургского университета он поступил в 1905 г. вольноопределяющимся в лейб-гвардии Кавалергардский полк, получив в следующем году чин корнета. Дослужился до звания полковника. Во время Великой войны, по состоянию здоровья, был откомандирован в часть, оставшуюся в Петрограде ("но через некоторое время отправился на фронт, успел поучаствовать в боевых действиях и получить тяжёлое ранение"/). После революции эмигрировал. Скончался и погребен в Глионе (Швейцария).

Менее ясна духовная биография М.В. Скарятина. Известно только, что еще в молодости он интересовался «древней мудростью». Зиму 1908 г. он провел в Египте. Возвратившись в Россию, он подготовил ряд статей, опубликовав их во французской научной прессе под псевдонимом Enel. Труды русского офицера обратили на себя внимание в научных кругах, что позволило ему после того, как он эмигрировал, переехать в Египет для продолжения своих исследований, которые, в конце концов, снискали ему международную известность. Его труды по египтологии публиковались в трудах Французского археологического восточного института в Каире и в специализированных издательствах в Лондоне. На некоторые из них написал рецензии известный французский традиционалист Рене Генон.

Однако были и другие книги, которые написал М.В. Скарятин: «La Trilogie de la Rota» (в 3 томах), «Essaid`Astrologie Cabbalistique», «Rotaoula Roue Celeste», «Manuel de Cabbalepractique», «La Langue Sacree», «Les Origines de la Genese» и др. Сами их названия, разумеется, свидетельствуют об определенных интересах их автора. Однако решать однозначно вопрос о личности Михаила Владимiровича по ним, как нам кажется, всё же преждевременно. Ибо как, например, в таком случае быть с тем несомненным фактом, что до конца своей жизни он оставался православным, состоя старостой русской церкви в Каире. Научный же авторитет его, как мы видели, подтверждало и международное научное сообщество (!, выделено мною. - В.К.). М.В. Скарятин долгое время был директором Русского отдела Министерства внутренних дел Египта. А эти "опасные" знания, возможно, в чем-то помогли ему увидеть то, что для других представлялось неважным, несущественным, а то и вовсе невидимым» (Сергей Фомин «Автор книги «Жертва»).

Михаил Владимирович Скарятин, родившийся, как и Государь Николай II в день Иова Многострадального, с юности накапливал «опасные» знания: «Он знал 5 мертвых языков: древнееврейский, египетские иероглифы, древнегреческий, латынь и санскрит (это не считая французского и английского языков, которыми он владел в совершенстве - В.К.)» - пишет его двоюродная сестра. В имении его отца была библиотека в 22 тысячи томов.

Как беспомощно-тривиально звучат эти слова о Скарятине-Энеле члена экспертного совета историко-архивной экспертизы по уголовному делу о гибели членов Российского Императорского Дома в 1918-1919 гг., к.и.н. завкафедрой РГГУ Е.В. Пчелова: «Михаил Владимирович Скарятин, к сожалению, не может считаться здесь достаточным авторитетом по той причине, что он занимался в основном паранаучными исследованиями (а к какому разделу науки относится кабалистика? - В.К.). Он был связан с теософией, он считал себя специалистом в области древневосточных языков и письменности, в том числе древнеегипетской, например. Но у него нет никаких научных работ в тех областях, в которых он себя позиционировал как исследователь и знаток. И он, конечно, совершенно никак не был признан профессиональным сообществом в этой области. Он не имел никакой специальной подготовки, востоковедческого образования, связанного с древневосточными языками».

Налицо универсальный «метод Паниковского»: «А ты кто такой?», который, все чаще и чаще, приходится слышать и мне от авторов-оппонентов на РНЛ, исчерпавших, а зачастую и не имевших изначально, других доводов.

Царское Дело, как и положено ему самим Господом нашим служить народу России, обнажило всю несостоятельность нашей исторической науки, в особенности той ее части, которая относится к «советскому периоду» истории России. «С усмешкой горькою обманутого сына над промотавшимся отцом» - смотрим мы ныне на тех, кто занимается историко-архивной экспертизой, «екатеринбургскими останками» (стоит заметить, что Е.В. Пчелов родился в 1971 году, а В.И. Корненко (Корн) в 1938 году. - Ред.).

Примером одностороннего подхода, а часто и элементарной неправды, если не сказать больше - ложью, в освещении научных трудов М.В. Скарятина, в частности его книги «Жертва», служит эта фраза из Википедии: «Примечательно, что скептически к навыкам и знаниям Скарятина относился даже переводчик его работы «Жертва» на русский язык некий Б. Верный [Энель. Жертва. Нови Сад, 1925. С. 5, 14, 18]».

На с. 5 Б. Верный пишет: «...я счел своим долгом, приступая к переводу, воспользоваться указаниями, данными мне крупными авторитетами в этих вопросах... с несомненностью убедился, что вся теоретическая часть брошюры изложена правильно... Убедившись, что брошюра действительно на научных основаниях раскрывает то, что скрыто от глаз огромной массы людей не посвященных, я твердо уверен в том, что те, кому более чем невыгодно увидеть тайное, ставшее явным, примут все зависящие от них меры к опорочению и осмеянию изложенного в брошюре».

На с. 14 приведены критические примечания переводчика, а на с. 18 они отсутствуют. Подробно: см. о книге Н. Розановой.

Однако, дилетантские суждения о книге «Жертва» и ее авторе нам малоинтересны. Для понимания сути трактовки Энелем каббалистической надписи гораздо большее значение имеет предисловие к републикации брошюры «Жертва» в православно-монархическом альманахе «Царь-Колокол» Николая Козлова (Андрея Алексеевича Щедрина) в 1990 году.

Первые строки предисловия обращают на себя внимание глубиной исследования темы: «Как справедливо замечено многими: "Первым вопросом, который будет вынесен на обсуждение Всероссийского Земского Собора, посвященного призванию на Царство Православного Государя из рода Романовых, должно стать дело об убиении 4/17 июля 1918 года в г. Екатеринбурге последнего русского Царя и Его Семьи. Исходя из логических рассуждений человеческого ума, следует со всей категоричностью признать, что иного кроме указанного пути к восстановлению законной преемственности Государственной власти в России не существует».

Последующие слова не оставляют сомнений в значимости брошюры Энеля "Жертва", «...которой, по всей вероятности, суждено будет явиться одним из основополагающих документов предстоящего предсоборного расследования». Критические замечания, оспаривающие право Энеля-ученого на выбор им своего методологического подхода, свидетельствуют о сложности темы: «в своем исследовании кабалистической надписи, оставленной изуверами в Ипатьевском подвале, опирается на ложные методологические предпосылки, пытаясь интерпретировать точку зрения изуверов-талмудистов».

И далее: «Предлагаемый им вариант расшифровки каббалистической надписи тем более вызывает подозрение в недоброкачественности, что исследователь оставляет вне своего внимания сделанные на некотором расстоянии от кабалистических знаков тем же почерком и теми же чернилами начертания цифр "1918 года", "148467878р" и " 87888"».

И снова, в этих критических словах налицо «перебор» в оценке труда Энеля. Конечно, кроме исследования «четырех символов», нанесенных необычным способом, необходимо было расшифровать «серию цифр», но воля автора делать то, в чем он достаточно сведущ. Справедливость же этого замечания, в основе ее, остается: «Цифровые обозначения являются ключом к каббалистическим знакам, и уж во всяком случае, без их расшифрования смысл надписи следует считать по меньшей мере неполным, а может быть, и вовсе неверным». Последнее замечание следует признать невозможным.

«Может ли быть в результате каббалистических действий разрушено Государство, как это явствует из предложенного в брошюре изъяснения каббалистической надписи, - это, очевидно, находится в свободной воле людей, от которых зависит судьба Государства. Дьяволу же бывает лишь попущено особым образом воздействовать на волю этих людей. Но, разумеется, никакие дьявольские силы, помимо и даже вопреки свободной человеческой воле, Государства (Россию) разрушить не в состоянии», - пишет критик.

Напомним формулу надписи по Энелю: «"Здесь царь поражен в сердце за свое преступление", или в оккультном значении: "Здесь царь (сердце государства) принесен в жертву для разрушения государства"» [Энель Жертва. Новый сад, с. 17].

Слова Н. Козлова (Щедрина) о «свободной воле людей, от которых зависит судьба Государства» не проходят проверку ни февралем-октябрем 1917, ни в октябре 1991 года. Понимая это, в отношении 1917 года, он вносит поправку: «Государства (Россию)».

Территориально обрезанные после февраля 17-го Российская республика, а затем и Совдепия - уже не были Россией; в составе же СССР она была лишь РСФСР, коей и осталась в 1991 году, отбросив С...СР. Поколение наших родителей, например, мои, родившиеся в России царской, прожили всю жизнь в СССР, а век свой заканчивали в разных государствах, еще недавно бывших частью единой русской цивилизации.

Так достигнута ли была цель, заявленная в надписи: принесение жертвы для «разрушения государства»? «Да», если «разрушить», это «ломая, уничтожить, превратить в развалины», как было заявлено - «до основания...». «Нет», если «уничтожить» выпало из определения «разрушить». Ни «Да», ни «Нет», если процесс «уничтожить» не закончен.

«Другой вопрос. Могло ли быть в результате каких-либо ритуально-мистических действий разрушено "сердце Царя", что в качестве исходной каббалистической предпосылки для разрушения Государства, предполагается ритуальным действием и о чем, по мнению толкователя, как об одном из промежуточных магических звеньев сообщается в таинственной надписи? Как говорит Премудрость: "Сердце Царево в руцех Божиих". А возможно ли дьяволу насильственным образом похитить что-либо у Бога? Очевидно, нет! Значит, и с этой стороны толкование Энеля не обладает полной достоверностью», - продолжает критик.

Полная достоверность не была достигнута: без расшифровки «серии цифр» это сделать, сложно. Но, трудно согласиться с утверждением: «...толкование каббалистической надписи, предложенное Энелем односторонне и тенденциозно раскрывает духовный смысл свершившегося в Ипатьевском подвале, так как сосредоточено только на усилиях противной стороны и оставляет без внимания тот Богопомогаемый отпор, который был дан Царственными Мучениками в невидимой битве силам зла».

Энель сосредоточился над раскрытием информационного сообщения изуверов-каббалистов всему миру о «наказании царя» и не мог в этой работе осветить усилия «противной стороны», так как в знаках на стене для этого не было предпосылок.

«Исходя из раскрытого Энелем содержания каблограммы следует вывод, что значение знаков, оставленных на стене рукой талмудического мага, чисто информационного характера... В чем же тогда состоял собственно магический ритуал разрушения, о котором сообщается в каббалистической надписи? Нельзя же считать магическим действием обычное, хотя и с элементами жестокости убийство. Следует либо искать иных следов, либо признать за каббалистическим надписанием значение именно мистического ритуального действия».

Этот вывод трудно признать достоверным: за «надписанием», как таковым, признать невозможно никакого «мистического ритуального действия», которое состояло в убийстве Помазанника Божьего, русского православного Царя, Царской Семьи и четырех верных Им до конца людей. В силу этого факта убийство было далеко не «обычное».

Дополнением к расшифровке Энелем четырех каббалистических знаков может быть иная трактовка их тайного смысла - «цифрового», как и «серии цифр» на подоконнике.

Первой буквой, как установил Энель, является «ламед» - 12-я буква еврейского алфавита, числовое значение которой - 30, а каббалистическое основание - 3. Вторая буква «эта» - 7-я буква греческого алфавита с числовым значением - 8. Третья буква «лямда» - перевернутая 11-я буква греческого алфавита, числовое значение - 30. Четвертая буква «йота» - 9-я буква греческого алфавита, числовое значение - 10. Подставляя в четырёхзначный ряд надписи числовые значения этих букв, получаем число 37119, сумма чисел которого - 30 (3), равна числовому (каббалистическому) значению буквы «ламед», которая в оккультном значении служит символом «жертвы».

Первое число - 3 (ламед), по Энелю, - «сердце царя»: в него был первый выстрел.

Второе число - 7 равно числу членов Царской Семьи; третье число - 11 равно общему числу жертв совершенного злодеяния; четвертое число - 9 обозначает «окончание эволюции созидающего принципа» - начало нового этапа в истории.

Число 11 - общее число жертв вошло в эту формулу еще и потому, что это не что иное, как реконструкция богоборческими силами, совершившими ритуальное убийство, событий накануне мученической кончины Спасителя, в которых принимали участие одиннадцать верных Его учеников-последователей.

Вывод из расшифрованной цифровой составляющей четырех знаков, оставленных на месте преступления, в комнате убийства: «Здесь, с целью "окончание эволюции созидающего принципа" - христианства принесен в жертву  Царь и Царская Семья». Такой же вывод содержит в себе расшифровка «серии цифр» на подоконнике.

Таким образом, знаки-символы на стене - это своего рода подпись, которая, одновременно с зашифрованной в ней информацией, сама по себе, символически свидетельствует также и о принадлежности исполнителя надписей из «серии цифр» на подоконнике и знаков на стене около окна к сообществу кабалистов-изуверов.

Для нас, русских людей, глубоко символичным является тот исторический факт, что расшифровка знаков-символов на стене произведена полковником лейб-гвардии Кавалергардского полка - «почётное наименование отборных воинских частей, предназначенных для охраны особы и местопребывания монарха», в составе которых Кавалергардский полк - гвардейская тяжелая кавалерия Российской Империи.

М.В.Скарятин (Энель) выполнил, как он его понимал, свой долг офицера лейб-гвардии, принявшего в свое время присягу на верность Государю Императору Николаю II. Образно говоря, «охраняя» священное для него место последнего пребывания Государя и Его Семьи, он раскрыл замысел изуверов, сообщавших всему миру о совершенном там злодеянии.

Виктор Корн, писатель, публицист

На фото: Михаил Владимирович Скарятин, офицер лейб-гвардии Кавалергардского полка. Фото сайта «Наша Эпоха».